Где обвинители твои?

Мы посещаем в городе К. несколько семей и привлекаем их к чтению и обсуждению библейских историй. С одними мы читаем истории из Евангелия и неминуемо касаемся вопросов личности Иисуса. Стараемся говорить лишь столько, сколько наши друзья способны вместить. Всегда ждёшь случая, когда сама история станет отвечать на вопросы души.
Такой момент случился, когда мы обсуждали историю о женщине, пойманной в прелюбодеянии (Ин. 8). Зацепкой для обсуждения послужил момент, когда Иисус спросил женщину:
— Где твои обвинители? Никто не осудил тебя?
И женщина ответила:
— Никто, Господи.
Дело в том, что словом «господин» в нашем народе называют мужей. И если использовать это слово, то сложится впечатление, что Иисус и есть муж этой женщины, что вводит слушателя в заблуждение и искажает смысл.
Вот какие варианты для обращения были предложены:
— Никто, мой Пророк.
— Никто, мой Аллах.
Если подразумевать, что женщина верит, что Иисус — это Бог. Однако никто из окружающих Иисуса в той ситуации не знает Его истинной божественной сущности, соответственно, не обращается к Нему, как к Богу. Поэтому Иисуса и искушают, чтобы увидеть, поставит ли Он Себя выше слов Моисея.
Предложение использовать фразу «мой пророк» поступило от нашей переводчицы. Мы не стали её как-то переубеждать, этот вариант приемлем для пересказа отрывка. Но когда мы пришли в семью в городе К., то задали вопрос:
— В Инжиле женщина отвечает Исе: «Никто, Повелитель / Господин». Можно ли найти что-то подобное на нашем языке?
— Ну, пророк подходит, — ответили наши слушатели.
— А можно ли найти обращение, которое выражало бы почтение, уважение, власть, главенство, более высокий статус?
Зная, что мы христиане, хозяйка дома робко предложила: «Может Аллах?»
Тогда мы стали глубже вникать в историю, чтобы увидеть, что в ней происходит. Грех должен быть осуждён по Божьему закону, данный через пророка Мусу.
— Но могут ли грешники произвести суд? — спрашиваем мы, — А кто в этой истории мог судить женщину и по праву бросить в неё камень и исполнить закон?
— Только Иса, так как Он безгрешен.
— Представляете, что это за момент в жизни женщины?! — продолжили мы. — Она лицом к лицу встретила Того, Кто может осудить её! Она понимает, что вопрос её жизни и смерти сейчас в руках Исы!
Потом открылась возможность вместе поразмышлять, почему Иса не судил женщину.
— На самом деле Иисус произвёл суд, и Инжил рассказывает, как это произошло. Ведь грех не может быть просто забыт Всевышним. И хотя Иисус был единственным, Кто мог бросить в женщину камень и осудить, в тот самый момент Он сказал: «И Я не осуждаю тебя». Он взял на Себя её смертельный грех и как курбан отдал Себя на суд за её грехи. Вот почему женщина могла дальше жить и больше не грешить. Он единственный, из-за Кого на суде Всевышнего и мы сможем пойти свободными от вины за наши грехи.
Подходящего слова в языке мы так и не нашли. «Господин» — это обращение к мужу. Скорее всего, в нашей истории мы оставим примерно так:
— Никто не осудил тебя?
— Никто.
— Тогда и Я не осуждаю тебя. Иди и впредь не греши.
Надеемся, что каждый раз, когда эта семья будет потом слушать истории из Священного Писания, для них откроется возможность поверить в Иисуса, Который берёт на Себя наши грехи.



