Семья Игнатенко
Семью Игнатенко мы знали заочно уже несколько лет, и я очень рада, что в мае этого года у меня была возможность приехать к ним домой в гости в Адыгею, в город Майкоп.
Перед тем как мы охладились окрошкой, нам показали огород и пасеку. До этого нас предупредили, чтобы сильно духами не пользовались, так как могут пчелы покусать. Хотелось все рассмотреть до темноты. В доме меня порадовал африканский уголок, на нем не сувениры из туристической поездки, а 12 портретов ганских детей, а также молитвенные нужды. За этих детей они молятся уже 5 лет. Эта семья не только молится, но и жертвует, но об этом по порядку, присоединяйтесь к нашей беседе во время окрошки, торта и чая.
Мама Марина: Всё началось с торта…
Лена: При чем тут торт?
Мама Марина: У нас с мужем намечался юбилей – 25 лет совместной жизни. И кто-то предложил: “А давайте закажем юбилейный торт?” Все сказали, что это очень дорого. Потом решили поставить банку и кидать туда, рубль, 5 рублей… в общем, сколько будет, такой будет и торт. Мы насобирали тогда больше 3 тысяч. Такой большой торт получился, еще и деньги остались. А потом мы решили так же на Африку собирать.
Лена: А почему на Африку?
Галя: В 2014 г. мы поехали на Конференцию в Георгиевск, а там как раз Винокуровы Саша с Леной приехали, рассказывали о своем служении в Африке. И Лена сказала, что можно хотя бы одному ребенку помочь. Около 620 рублей тогда на месяц надо было. А у меня как раз немного было денег. Думаю, ну хотя бы одному я смогу помочь. На конференции тогда было человек 600. Лена еще сказала: «Если каждый по одному ребенку возьмет, то уже сколько людей не будут голодными».
Лена: И тогда ты предложила всей семье жертвовать?
Галя: Нет.
Лена: А как было?
Мама Марина: Галя отправляла средства в миссию. Отправляла-отправляла, потом говорит: «Что-то я не пойму, получают они их или не получают? Может, не стоит отправлять?» И вот она еще раз отправила, и ей ответили из миссии, с нами связались. Я говорю: “Вот видишь, значит не зря!” И она жертвовала, не переставая… Потом как-то раз сидели мы, вкусно поели и заговорили о том, что детки в Африке тоже есть хотят. А как помочь? Давайте банку поставим, как в тот раз, когда мы на торт собирали. Пишем дату, на какой срок будем ставить? На месяц? На год? Давайте на сезон. Ну, например, на осень. Осень закончилась, открыли. Следующую поставили на следующий сезон. К Рождеству мы немножко раньше открывали, чтобы успеть отправить.
Лена: И сколько лет вы уже это делаете?
Галя: С 2014 года.
Лена: Ну понятно, Галя работает. А как Иосиф (самый младший) собирал в банку деньги?
Мама Марина: Ева с Деворой у нас тоже работают. Я хожу на пекарню, подметаю там около пекарни и ещё около одного магазина. И они со мной ходят. У них свои личные деньги есть. Люба иногда тоже приносит работу, подрабатывает. А Иосифу одна сестра в собрании иногда возьмет и подарит. В последнее время говорит, что тоже хочет бирки делать.
Лена: А что такое бирки?
Мама Марина: Золотистая ленточка, которую надо продеть и завязать узелок аккуратненько, и чтобы не слишком длинный хвостик был. Вот он пробовал-пробовал, получается.
Лена: Хочу сказать, что я многим рассказываю о вашей семье, потому что сейчас такое время, когда из детей делают маленьких божков. Ну так мне кажется. А здесь мне нравится, что дети приучены с детства работать. И еще мне нравится, что дети приучены с детства жертвовать и понимают, что кто-то живет еще беднее. Мне кажется, это хороший пример, как и то, что вы молитесь о ганских детях и знаете каждого поименно.
Елена Винокурова